Технология игры
в песочной терапии

Тренинговая программа

 

 

8 встреч
с 10:00 до 14:00

по понедельникам

Открыт набор в группу

Гаврик Анжелика    Ратникова Елена 

Авторы и ведущие программы:

Гаврик Анжелика Владимировна и Ратникова Елена Владимировна

Авторы  книг и метафорических карт:

  1. 1. Игры на песке: работа с семьей и детьми. Издательство Речь, СПб. 2013. – 137с.;
  2. 2. Развивающие игры на песке; М.: Академический проект, 2017. – 335с;
  3. 3. Метафорические ассоциативные карты «Лестницы: Метафора спуска и подъема». Издательство Генезис, Москва, 2015.

Цель программы:
• Формирование творческих, интегративных навыков в работе с песочницей при помощи технологии игры.
• Раскрытие внутренних ресурсов, методами песочных игр.

В результате обучения в нашей программе каждый участник научится и сможет:
— интегрировать направления, в которых работает (например: нарративный, гештальт, бихевиоризм и др.) в технику сэндплей;

— самостоятельно разрабатывать авторские упражнения  и игры на песке, испытав при этом восторг от инсайта;

— модифицировать традиционные техники  в диагностике, консультировании, коррекции и  развитии средствами игр на песке;

— работая с собственным внутренним миром, повышать свой творческий потенциал, что будет способствовать профилактике профессионального выгорания;

— строить собственную консультативную практику в песочнице пошагово.

По окончании программы выдается: Сертификат - (72 ак. часа).

Стоимость курса: 24000 р.

Узнать подробности и зарегистрироваться для участия в программе можно  у ведущих:

по телефону:  8 910 457-72-71 Анжелика Владимировна

                        8 925 644- 00 -14 Елена Владимировна

по электронному адресу:  ratnikova67@bk.ru    gavrik.a@yandex.ru 

Структура курса:

  • ¬ Занятие № 1. 

Диагностические игры

Критерии содержания и пространства

  • Возможности  применения диагностики в игровом контексте  при помощи метода песочной терапии: индивидуальная работа со взрослыми и детьми;
  • Понятие технологии игры в психологии и песочной терапии (классификация игр, виды игр, принцип интеграции и модификации в песочную  терапию); 
  • Значимость нейробиолгии  при работе в песочнице.
  • Критерии диагностики по Барбаре Тёрнер:

Категория содержания: символическое содержание фигурок; свойства сухого и сырого песка.

Категория пространства: центр песочницы, вертикальная ось; горизонтальная ось; диагональные аппозиции; параллельная конфронтация. Месторасположение объектов в сэндплее; соотношение фигурок, кластеры и группы фигурок. Клиент по отношению к песочнице в пространстве. 

  • Использование  протокола для диагностики.

Практикум:

  1. 1. Построение песочной композиции -  «Мой  мир», как первичной диагностики. Заполнение протокола, первичный  анализ песочной композиции.
  2. 2. Домашнее задание.

  • ¬ Занятие  № 2.

Диагностические игры

Критерии движения и аффективности

  • Критерии диагностики по Барбаре Тёрнер (продолжение):

Категория движения:  

Фигурки, обозначающие движение;

Энергия «Е» в работах Маргарет Лёвенфельд и Динамичность или статичность в работе  Мартина Калф;

Перемещение фигурок при создании композиции;

Психическое движение в пространстве песочницы;

Работа в двух песочницах как движение в сэндплее;

Интерактивная игра.

 Категория аффективности:

Аффективное ядро символов;

Аспекты аффективности в сэндплее.

Практикум:

  1. 3. Построение песочной композиции -  «Моя  мечта» - диагностика движения или статичности песочной композиции клиента. Заполнение протокола,  анализ песочной композиции.
  2. 4. Домашнее задание.

  • ¬ Занятие  3.

Диагностические игры   при работе с эмоционально-волевой и 

личностной  сферами

  • Понятие эмоционально-волевой и личностной сферы;
  • Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков;      
  • Формирование произвольного поведения, способности управлять своими эмоциями и поведением в играх на песке; 
  • Развитие социально-коммуникативной сферы;
  • Внутренняя  позиция школьника при поступлении в 1 класс/ 
  • Диагностика сформированности эмоционально-волевой сферы  у детей при  обучении в школе (при поступлении в 1 класс, переход в 5 класс, мотивации к обучению);

Практикум:

  1. 1. Разработка   упражнений и игр для диагностики эмоционально-волевой и личностной сферы (взрослый клиент, ребенок).
  2. 2. Домашнее задание.

  • ¬ Занятие № 4

Диагностические игры в  познавательной  сфере детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Определение и содержание технологии игры  на современном этапе развития психологической науки и образования в рамках ФГОС.  
  • - Организация работы в песке с детьми; 
  • - Возможности применения диагностики  в песочнице;
  • - Диагностика  речи в играх и сказках на песке; 
  • - математических представлений у дошкольников; 
  • - интереса к окружающему миру;
  • - социально-коммуникативной сферы. 

Практикум: 

1.Разработка  игр на песке для диагностики познавательной сферы: речь, память, мышление, внимание, воображение, коммуникация.

2. Домашнее задание.

  • ¬ Занятие  5

Организация коррекционно-развивающих игр в эмоционально-волевой и личностной  сфере  при индивидуальной работе  (взрослые и дети)

  • Понятие «коррекционно-развивающих игр на песке»;
  • Особенности организации игр на песке для детей и взрослых в индивидуальной работе. 
  • Развитие эмоционального интеллекта; 
  • Снижение уровня тревожности и агрессивности;  
  • Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; 
  • формирование адекватной самооценки; 
  • Снятие эмоционального напряжения;   
  • Формирование способности управлять своими эмоциями и поведением;
  • Развитие внутренняя  позиция школьника при поступлении в 1 класс.

Практикум: 

  1. 1. Разработка игр и упражнений на разрешение проблем в личностной и эмоционально-волевой сфере.

2. Домашнее задание.

  • ¬ Занятие № 6

Организация коррекционно-развивающие игр  детей дошкольного возраста (норма и патология)

  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (норма и дети с особенностями в развитии);
  • Развитие и коррекция речи, памяти, внимания, математических представлений, воображения, коммуникации;
  • Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления в дошкольном возрасте;
  • Создание естественной стимулирующей, экологичной  среды.  

Практикум: 

  1. 1. Разработка коррекционно-развивающих игр на песке по развитию (речи, памяти, внимания, математических представлений, воображения, коммуникации);
  2. 2. Домашнее задание.

  • ¬ Занятие № 7

Групповые игры

  • Особенности организации групповых игр на песке с детьми и взрослыми, с семьями; 
  • Групповая работа с детьми;
  • Работа с семьей;
  • Работа с  педагогическим коллективом (формирование психологического климата, профилактика эмоционального выгорания). 

Практикум:

1.Разработка групповых игр для детей, семьи, педагогического или иного рабочего коллектива (на выбор);

2. Домашнее задание.

  • ¬ Занятие № 8

Игры-коуч

  • Игры  на достижение цели; преодоление, тайм-менеджмент, и др.;
  • Применение треугольной и квадратной форм песочниц;
  • Принцип работы с большим количеством песочниц;
  • Технология -  «Японский коуч».

Практикум:

  1. 1. Демонстрация игры  - «Остров решений»
  2. 2. Разбор и анализ игры.