Тренинг тренеров в центре открытия новых возможностей ПотенциалПуть тренера

Эта статья о том, как у нас, Натальи Манухиной и Светланы Манухиной, зародилась и созревала идея программы  «Тренинг Тренеров». В основном расскажу о себе, своем собственном тренерском пути и немного о Светлане.

Я веду обучение в форме тренинга давно. Психология сразу интересовала меня как практический способ и метод помощи людям. Долго я вообще не знала о существовании такой науки. Жизнь вывела на нее тогда, когда было особенно нужно и важно познакомиться именно с ней, практической психологией.

Еще в процессе обучения обнаружилась действенность групповой работы, а также различная эффективность тех немногих тренингов, которые нам предоставляли. И зависело это от того, насколько тренер умел создавать интерес и вовлеченность участников. Самые большие результаты были, когда процесс получаемого на тренинге опыта как-то связывался с будущим еще для нас процессом терапии. Нас готовили на специалистов, способных проводить длительную психотерапию. Но только не групповую, а индивидуальную. Не предполагалось и обучение «тренерству». Нам сильно не хватало практики проведения консультаций. Их мало было в учебном процессе, и чаще всего нам предлагались роли клиентов и «слабообученных» учеников. Сильно угнетало и то, что студентов вообще приравнивали к клиентам: их проблемы личные и учебные рассматривались как то, что они не могут решать сами. И совсем не было в программе  первичной подготовки наблюдения, участия и собственной работы с реальными клиентами.

В 1994 году я получила первый свой диплом психолога. Годы перестройки. Мне было 38 лет. Новая специальность. Отсутствие опыта и предложений по работе психологом. Отдельные работы и виды заработка.

И я решаю учиться дальше и стать семейным психологом.

И вдруг меня приглашают в МЛМ компании «Dr.Nona» принять участие в исследовании результатов действия ее продуктов. Пригласили меня врачи, с которыми я тогда плотно контактировала (и это отдельная история, о ней как-нибудь в следующий раз). Неожиданно для меня в этой компании обнаруживается необходимость в проведении тренингов. Первые свои два десятка тренингов я провела именно там. Их участниками были начинающие, а потом и очень уже опытные консультанты этой компании. Было охвачено множество тем, им необходимых: коммуникация, продажа, выступления на сцене и в группах различной численности, мотивация и самомотивация, беседы по телефону, переговоры, отношения в различных социальных контекстах. Проводила тренинги, выступала сама: от малых групп в 2-5 чел. до залов на 250-300 чел. Училась этому везде и у всех, кто соглашался хоть что-то подсказать, в том числе прочитать.

По окончании сначала базовой программы, а потом еще и специализации по системной семейной терапии, я получила приглашение на работу в отделение «Социально-психологическая служба» при московской Городской клинической больнице №20. И в тот же 1998 год предложила организовать там практику для студентов того учебного заведения, которое окончила сама (тогда это была Академическая школа практической психологии, теперь – Институт практической психологии и психоанализа: ИППиП). Стала ее вести вместе с заведующей этого отделения, врачом-психотерапевтом Хаит Ф.И., делясь со студентами тем опытом, который постепенно нарабатывала сама.

Через 2 года создала и провела впервые тренинг «Краткосрочное психологическое консультирование в объеме 1-3 встреч», в котором систематизировала положительный опыт свой, коллег и студентов. В нем были даны те «зерна», которые теперь выросли в мою Универсальную Модель Краткосрочной Психологической Помощи (УМ КПП), которую я описываю в своей книге «Снайперское консультирование: основы метода» (М., «Класс, 2012). Этот тренинг дал начало обширной теперь программе дополнительного образования ИППиП.

С тех пор я веду обучение только в форме тренингов. Даже читая лекции, проводя семинары, включаю различного класса упражнения. Это очень помогает не только увеличить включенность участников в материал, но и позволяет им закреплять теорию в получаемом тут же опыте, и именно он легче применяется ими на практике и запоминается дольше.

Хорошие результаты учеников и неожиданные интересные дополнительные эффекты обучающих тренингов побудили меня увеличить их число, а затем и разнообразить их по качеству. Появились у меня развивающие тренинги, а потом терапевтические и личностного роста. Но все это в тот период было не главным: я максимально много консультировала и проводила психотерапию. Закончив в 1998 году специализацию по системной семейной терапии, стала принимать еще и семьи.

Именно здесь, на курсе по семейной терапии в обучении, я впервые стала участником обучающих тренингов, которые для нас проводила к.псх.н. Варга А.Я.- наш Учитель и идейный вдохновитель по системной семейной терапии. Эффект был отличный: первичные навыки обретались через опыт прямо на тренинге. Далее вставала задача его наращивания и углубления. Для меня в этом вопрос не стоял: я уже работала в больнице и там число клиентов было огромное (от 2 до 10 бесед в день, до 200 в месяц), плюс в консультации при институте - число клиентов все прибавлялось.  

Материал накапливался. В преподавании использовала теперь как иллюстрации случаи из собственной практики. Это сильно оживляло лекции и семинары. Но вот умений и навыков студентам это явно не прибавляло. Зато те из них, кто побывал на моих обучающих тренингах, резко стали лучше продвигаться в учебе и быстрее начинали консультировать. И я стала весь свой набирающийся опыт воплощать в тренингах. Их число и разнообразие неуклонно росло. Все они были отражением той деятельности, которая была для меня основной: индивидуальная и семейная терапия, психологическое консультирование в условиях больницы, в консультации ИППиП и по приглашениям в другие учреждения. Чтение лекций по практической психологии добавляло число запросов со стороны студентов различных институтов, где я преподавала. И большинство из них сводилось к одному: как быстрее участникам развить навыки консультирования и терапии, чтобы начать эффективно помогать людям в качестве психолога.

Стало понятно, что обучение психологическому консультированию без тренингов – абсурд. Я и сама регулярно посещала тренинги Мастеров: российских и из-за рубежа, на которых не только развивала собственные навыки, получала новый опыт и знания (а именно в такой последовательности происходит процесс обучения в виде тренингов в отличие от классического теоретического образования: знания, умения, навыки, опыт). Но главное, что я впитывала как губка – это различные виды, формы, качества и аспекты тренингов и поведения из ведущих. Все больше появлялось сожаления, что в нашей подготовке в ИППиП абсолютно отсутствовало обучение ведению групп.

Опыт тренерства рос, и постепенно у меня складывался свой, совершенно уникальный стиль как создания, так и проведения тренингов, в том числе взаимодействия с группами на различных по целям тренингах. Это понимание, сначала пугавшее меня и вызывавшее сомнения, сильно мешало, как я считаю, оценке значимости своего опыта и себя как тренера. Постепенно все же пришло признание: да, я создаю свой стиль тренера. И это позволило анализировать свой опыт и даже передавать желающим и/или объяснять все свои действия на тренинге его участникам. Обратная связь от них поддерживала меня в продолжении этого очень творческого, как оказалось, процесса: недовольных на моих тренингах либо не было вообще, либо 1-3 чел. в больших, более 20-25 человек, группах. И эти немногочисленные «противники» добавляли мне ценнейшей информации о том, что я могу изменить и куда расти.

Однако отсутствие основательной школы тренерства сказывалось особенно сильно на самооценке: я продолжала себя считать дилетантом-самоучкой, учеником и только учеником у других тренеров.

В 2000 году я перестала вести тренинги в компании «Dr.Nona», вплотную занявшись научно-исследовательской работой по медицинской психологии, которая в 2003 году завершилась защитой кандидатской диссертации. Фокус моих тренингов в этот период сместился на обучающие и развивающие программы. Параллельно я их проводила сразу в нескольких институтах. Если интересно, вы можете прочесть об этом на моем сайте.

И вот 2005 год, когда я, считаю, волею Судьбы оказалась участником тренинговой программы, известной под названием «Тренинг личностного роста». И все, что происходило там, сильно отличалось от моих тренингов и многое очень нравилось. Пришло сразу два решения:

  1. хочу вести такие тренинги,
  2. хочу стать тренером и вести тренинги с командой тренеров, подготовленных лично мной.

Начала искать информацию, где готовят и каких тренеров. Оказалось, что таких мест мало и большинство мне на тот момент не доступно: долгий (в неизвестное число лет) путь ученичества у Мастера-тренера, слишком дорого, за границей или внутри компаний, куда надо идти работником на полную занятость. Все это не сочеталось с моими другими целями и взятыми на себя обязательствами.

Но кто ищет, тот всегда находит.

Судьба еще раз помогла и свела меня с коучем Натальей Штанниковой, которая уже не первый год работала бизнес-тренером. Она пригласила меня, учитывая мой опыт тренера и психолога-консультанта, стать стажером-тренером в бизнес-программе. Я всегда буду благодарна владельцам и ведущим тренерам компании TCI Шубину Владимиру и Ефремову Александру за тот опыт, который получила в процессе участия вместе с ними и другими опытными тренерами в этой многомесячной программе. Планирование процесса и организация мероприятий, командное и самостоятельное ведение тренингов, коуч-консультирование и сопровождение участников тренингов – реальных людей, для решения проблем производственной компании которых и проводилась эта программа. Не одна, а несколько групп на разных по темам тренингах. Участники - люди, занимающие разные уровни в иерархии организации. Прописывание «сеток» тренинга. Проведение. Ко-тренерство. «Разбор полетов». Многоуровневый анализ результатов, в том числе на общих «сборах» всех тренеров. Это был период, когда сочетание двух основных ролей: стажер и самостоятельный тренер, помогло сформировать конкретный запрос: тренерству надо научиться. Причем пришло понимание, что учиться надо не у любого профессионала, а у такого, который позволит мне проводить тренинги самой и еще будет поддерживать меня в моем развитии. Таких тренеров оказалось совсем мало. Кроме того, обучение тренеров проводилось либо в форме погружения участников в групповую динамику, либо в форме ознакомления с общими понятиями. Поддерживать выпускников в успехе вообще отказывались, т.к. те становились конкурентами своих учителей… 

Зато оказалось, что есть такой вид деятельности - коучинг, и его суть как раз поддерживать в успехе и развитии его. Коучами были и лучшие тренера в компании TCI. И я пошла учиться коучингу, причем туда, где училось большинство из них – в МАК УБ к Чумаковой С.Ю. И это был шаг именно к четко обозначенным моим целям: 1) хочу стать тренером, 2) хочу стать тренером, который будет готовить тренеров, из которых сложится моя команда, с которой мы будем вместе проводить тренинги. Эти цели будто создали «маску», «сетку», через которую я просеивала все, что получала в процессе обучения коучингу: что я беру полностью, что мне не ясно, что мне нужно еще, что буду искать где-то еще. И как итог: я создала свою собственную программу подготовки коучей – с иными фокусами и акцентами, соединив в ней весь свой опыт и профессиональные квалификации. Ведь свою деятельность в качестве психотерапевта, консультанта, обучающего тренера и преподавателя практической психологии я продолжала, не прерывая. Добавился еще и опыт проведения супервизий.

Последним звеном в цепи, прочно связавшим меня с признанием «я-тренер», стало мое участие в «Тренинге тренеров» Марши Рейнольдс, тренера из США с огромным опытом, коуча и вице-президента ICF (Международной федерации коучей). Потрясающая чуткость, несмотря на языковой барьер,  к создаваемому и упускаемому участниками, побуждение их именно создавать свое, четкость изложения материала именно в тренинговой форме, идеальная коуч-позиция. В результате получилось очень много содержания и мало процесса: лишь 4 дня очень насыщенного тренинга, но… без продолжения. Вот если бы еще хоть пару таких 4-хдневов через 2-3 месяца, чтобы успеть создать и провести что-то свое. Чтобы оказаться на следующем, а затем и на следующем этапах, о которых Марша только упоминала, и получить у нее же обратную связь и новые опыт, навыки, умения и знания. А потом еще…

Стало понятно: для полноценного формирования новой профессиональной позиции нужно время и постоянная поддержка. Значит, надо создавать не отдельные тренинги, а длительную программу. 

Начав, как и хотела, с коучинга, я столкнулась с тем, что мне пришлось сразу создать еще одну программу – по консультированию, т.к. оказалось, что это совсем разные виды деятельности, которыми я теперь занималась – коучинг, психотерапия, консультирование, тренерство.

И с конца 2007 года у меня почти сразу пошли параллельно две тренинговые программы:

  • «Краткосрочное психологическое консультирование» - для психологов,
  • «Коучинг в консультировании и в жизни» - для людей любых специальностей.

Те, кто прошел их обе (каждая проходит один раз в год и сейчас), смогли «развести» для себя и освоить такие разные виды деятельности, как коучинг и психологическое консультирование. На них я также показывала и отделяла терапию и тренерство. Но терапевтов и тренеров отдельно я не готовила, накапливая для этого опыт на будущее.

А параллельно со мной развивался еще один тренер-практик. Светлана Манухина, моя дочь, поступив на психфак МГУ в 1997 году, уже через год провела свой первый тренинг. И дальше, учась, наращивала разнообразие приемов, практик и методов самостоятельной работы, в том числе ведения тренингов. Закончив с красным дипломом МГУ, она поступила в аспирантуру и затем защитила диссертацию. Работать она начала с третьего курса - профориентатором у Шмелева А.Г. в его НПО "Гуманитарные технологии" (научный парк МГУ), а затем, параллельно, психологом в лицее №1535. Создала в нем психологическую службу, которой руководит до сих пор. После защиты диссертации была приглашена в МЭСИ, и теперь она заведующий кафедрой организационной психологии, в создании которой также принимала непосредственное участие. И все эти годы она уделяла многие часы подготовке и осуществлению тренингов и консультаций.

Мы шли параллельными путями. Независимо друг от друга. Пересекаясь, когда что-то могли дополнить в пути друг друга. Так, Светлана прошла обе мои тренинговые программы: по коучингу и краткосрочному консультированию, а я у нее – по профориентации.

И вот теперь, наконец, мы запускаем программу «Тренинг Тренеров». Почему не раньше?

Почему поддерживала выпускников своих программ, которые решали, как и я, самостоятельно начинать вести тренинги, но не учила этому? Один такой опыт даже описан в нашей совместной, - коуча и клиента, имеющего целью стать обучающим тренером, - книге «Два конца, два кольца, а посредине – коучинг» (Манухина Н., Барыбина А., 2012).

Причин много, но думаю, что ключевые из них все же лежат в содержании той цели, к которой я стремлюсь:

  • стать тренером, который...
  • будет готовить тренеров, из числа которых...
  • сложится команда, чтобы...
  • с ними вместе проводить тренинги.

И вот два года назад моя дочь, Светлана Манухина, кандидат психологических наук, много лет самостоятельно строящая путь своего профессионального становления (о нем она когда-нибудь расскажет сама), пригласила меня к совместной деятельности. Отдельные вехи ее пути упомянуты на ее сайте.

Назову здесь лишь малую часть того, что, на мой взгляд, выпукло присутствует сейчас и имеет значение для программы «Тренинг Тренеров», которую мы совместно запускаем:

ФГБОУ ВПО Московский институт экономики, статистики и информатики (МЭСИ):

  • создание и заведование кафедрой "Организационная психология" (по настоящее время),
  • создание (совместно с д.псх.н.Занковским А.Н.) и проведение тренингов командообразования для студентов первого курса,
  • проведение обучающих классов для студентов и выпускников МЭСИ в рамках "Ярмарки карьеры",
  • подготовка студентов для проведения тренингов в рамках волонтерских программ вуза,
  • проведение программы "Управление стрессовыми и конфликтными ситуациями в организации" для директоров школ ЗАО г. Москвы,
  • поведение программы "Стресс-менеджмент" для временно не работающих, проходящих переквалификацию по направлению "Менеджмент",
  • проведение программ "Управление стрессовыми и конфликтными ситуациями в организации" для руководителей служб занятости.

ГБОУ "Лицей № 1535" г.Москвы:

  • создание и руководство психологической службой (по настоящее время),
  • проведение обучающих и развивающих семинаров для педагогов и администрации лицея,
  • индивидуальное консультирование и сопровождение педагогов и представителей администрации лицея,
  • создание, организация и проведение тренингов командообразования для вновь поступивших в лицей,
  • ведение  тренингов по запросу родителей и учащихся.

С Тренингами тренеров работала по проекту ОАО «НК „Ю́КОС“» для подготовки молодых специалистов.

В компании ЗАО "Гуманитарные технологии" проводила:

  • обучение и подготовку профконсультантов,
  • организацию выездных профориентационных мероприятий и PR акций по вопросам профориентации,
  • проводила ассесмент, в том числе в целях создания кадрового резерва в компании ОАО "Московская городская телефонная сеть".

В компании ООО «Лаборатория Команды» (TeamLab) (входит в ГК «Коллекция Приключений») осуществляла проведение тренингов для компаний:

  • ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", Фабрика мебели "8 марта",
  • ООО "Сименс" (Siemens  в России),
  • Nestle,
  • Coca-Cola и др.,
  • а также проведение тренингов веревочного конкурса для групп свободного набора и лидерских программ.

Проводила тренинги по направлениям "Тайм-менеджмента" и "Стресс-менеджмента"  в рамках МВА программы, организованной МГУПС (МИИТ) для руководителей ОАО Российская железная дорога.

Компания UNIONLINX (марктетинговое агентство):

  • проведение тренинговой программы "Переговоры и стресс: техники эффективного взаимодействия с проблемными клиентами"

В нашем ООО "ЦОНВ "Потенциал":

  • соучредитель и исполнительный директор ЦОНВ «Потенциал»,
  • автор и ведущий следующих тренинговых программ: "Основы профориентационного консультирования" (совместно с Миневич М.С.), "Базовые техники карьерного и профориентационного консультирования", "Тренинг тренеров" (совместно с Манухиной Н.М.),
  • коуч и профконсультант по вопросам выбора профессии и карьеры для подростков и взрослых.

Светлана – отличный профессионал и достигает потрясающих результатов во всем, что берет на себя и делает, в любом качестве: руководитель, организатор, консультант, преподаватель, коуч, тренер. С ней комфортно работать в команде. Ее выпускники легко находят работу по профессии и своему желанию одновременно, поддерживают с ней контакты, советуются по вопросам карьерного роста.

Запуск программы «Тренинг Тренеров» уже сейчас – это ее инициатива, ее вдохновление, опыт и готовность. Без нее я бы еще откладывала, наверное… Поэтому и ведущим тренером, опыт которого составит базовую основу того, что получат участники, заявлена именно Светлана Манухина.

Я же буду со-ведущим и, со своей стороны, буду делиться всем своим опытом, помогая участникам стать тренерами. Я же буду и координировать весь процесс программы «Тренинг Тренеров», который мы планируем на два года. Модули будут проходить не чаще, чем 1 раз в 2-3 месяца. Мы планируем приглашать в качестве ведущих наших выпускников прошлых программ, которые уже имеют столько и такого качества опыт ведения тренингов, что готовы делиться им с другими.

Зачем нам со Светланой это надо?

Мы с ней развивались в психологии как в профессии, параллельно. Только для меня эта професси - вторая, а для Светланы – первая и базовая. Для нас обеих она настоящее и будущее. Соответственно, мы стремимся в ней расти и дальше.

Первый диплом психолога я получила в 1994 году, а первый тренинг провела в 1995-м.

Светлана поступила на псих.фак. МГУ в 1997 году, а в 1998-м провела свой первый мастер-класс в виде тренинга (на Зимней психологической школе в Санкт-Птерербурге).

Более 15 лет опыта проведения разнообразных тренингов у обеих. Два параллельных пути профессионального становления, которые иногда, лишь несколько раз, пересекались для обмена опытом: она ко мне, а я к ней – на тренинги, лекции, программы. Конечно, еще и обсуждения, дискуссии, поддержка в создании чего-то своего, в том числе в написании диссертаций. И вот общая программа. Впервые.

Почему сейчас и почему вместе?

Сами удивляемся!

Светлане 33 года, мне 56 лет.

И вот наши профессиональные пути пересеклись в одной идее: сделать свою собственную программу, абсолютно практическую, создающую тренеров (а не только обучающую ведению тренингов).

Мы обе – коучи. И поэтому мы отдаем себе отчет в своих намерениях и целях

Зачем нам это самим?

Что мы хотим получить от этого?

Для чего? Светлана напишет своё. Скажу о себе.

Уже сейчас частично достигнута моя основная долгосрочная цель: в ЦОНВ «Потенциал» в команде со мной, кроме Светланы, работают и другие выпускники моей программы «Коучинг в консультировании и в жизни». И совместно мы создаем то особое профессиональное пространство, в котором рождаются новые идеи, направления в продвижении всех, кто в нем оказывается. Об этом свидетельствуют наши клиенты, участники тренингов, программ и мероприятий, в том числе и коллеги. Особая конструктивность и продуктивность – вот что выносят все, побывав в ЦОНВ.

Но мы хотим идти дальше. В том числе, высокопрофессионально проводить тренинги, создавать новые программы под появляющиеся запросы от людей.

И если я хочу расти профессионально еще больше, дальше, то необходимо расстаться с тем, что уже накоплено из прошлого. Освободиться от него. Чтобы начать новый процесс, надо завершить начатый ранее и длящийся до сих пор. Чтобы ступить на следующую ступень, надо покинуть предыдущую. В процессе завершения подводятся итоги и предъявляются результаты. Для полноты освобождения от уже созданного ранее результаты эти должны найти применение, т.е. стать используемыми другими людьми. Мой нынешний результат – это опыт, навыки, знания, в том числе, относительно создания и ведения тренингов. Их надо отдать в другие руки. И чем больше людей ими воспользуется, тем свободнее я стану для создания и наполнения новым опытом в процессе осуществления своих целей.

Итак, в этой программе, со своей стороны, мы готовы максимально полно передать свой опыт, навыки, умения и знания тренерства. Мы хотим и сделаем это так, чтобы участники этой программы могли

  • Быть тренерами,
  • Делать тренинги,
  • Иметь результаты тренингов.

Быть, Делать, Иметь – известная формула достижения любых целей. Она работает, лишь если соблюдена записанная в ней последовательность осуществления желанного.

Почему?

Потому что в ее аббревиатуре заложен главный смысл и суть состояния, необходимого для этого: «бди».

Бди – глагол из старо-русского языка, который означает «будь настороже; будь особенно внимателен».

Теперь мы бы сказали: «будь сосредоточен на том, что тебе особенно важно именно сейчас».

Хочешь быть тренером?

Хочешь самовыражаться в своих тренингах?

Хочешь реализовывать свои идеи в тренингах?

Хочешь создавать такие тренинги, которые перевернут жизнь их участников желанным им образом?

Хочешь делать тренинги под любой заказ?Хочешь быть успешным, дорого продаваемым тренером?

Хочешь иметь много воплощенных в жизнь идей?Хочешь начать свой путь тренера быстро?

Хочешь иметь поддержку на всем пути продолжения деятельности тренера?

Хочешь получить опыт создания и проведения тренингов уже в процессе своего обучения тренерству?

Тогда сделай прямо сейчас три шага:

  1. Перейди по этой ссылке 
  2. Оплати первый модуль и заполни нужные формы
  3. Будь в 9:45 в день начала в ЦОНВ «Потенциал», т.к. в 10:00 мы начнем.

Как только ты сделаешь второй шаг, мы свяжемся с тобой и ответим на любые твои вопросы.

PS.

Некоторые у меня спрашивают: «А если я не в этот раз? Если я в следующем году приду к вам на эту программу? Она же у вас в первый раз, только начинаете? Дальше еще будет? Будете повторять?»

Действительно не знаю, что ответить.

Наверно, будем повторять. Конечно, будем. Ведь будут новые результаты и у нас, и у участников этой программы

Но только они будут первыми!А кто такие – первые? Что они получают? Что делают?

Они и создают то самое НОВОЕ пространство, которое потом расширяют и дополняют по мере появления, присоединения к нему следующих выпускников той же программы.

И все же первыми являются только те, кто был в момент открытия истока. Они остаются первыми навсегда, несут этот «брэнд» во всю свою деятельность и жизнь. Важно хоть раз оказаться где-то, в чем-то именно первым.

Я это отлично знаю по себе. Я из первого выпуска специализации по системной семейной терапии Варги А.Я. Именно выпускники нашей группы, и я в том числе, создали первые места практики работы с реальными клиентами для студентов ИППиП, где мы сами учились. Именно я и Хамитова И. создали и провели первые тренинги, с которых началось направление дополнительного образования ИППиП. Именно мы были первыми членами и активно участвовали в создании «Общества семейных консультантов и психотерапевтов».

Кто такие первые?

Они создатели нового, т.к. они его носители. Они обречены творить.

Я создаю сама (тренинги, программы, УМ КПП и др.), привлекаю к совместному созданию других людей (ЦОНВ, команда, тренинги, программы), участвую в совместных проектах, поддерживаю других в создании ими самостоятельно чего-то нового (тренинги, программы, Центры).

Мы можем быть вместе с вами.

Вы можете быть вместе с нами.

Вы можете стать первыми уже сейчас, начав программу «Тренинг тренеров» в этом году, и вы останетесь первыми навсегда.

Часто именно из числа первых (в чем-то, где-то, когда-то) большинство становится авторами чего-либо уникального.

Первый – это состояние души, порожденное опытом.

Получи его!

Стань первым!

Хочешь стать ПЕРВЫМ уже сейчас?

Хочешь быть первым всегда?

Хочешь иметь источник под названием «мое первенство», из которого сможешь черпать энергию всю последующую жизнь?

Сделай прямо сейчас лишь три шага:

  1. Перейди по этой ссылке 
  2. Оплати первый модуль и заполни нужные формы
  3. Будь в 9:45 в день начала в ЦОНВ «Потенциал», т.к. в 10:00 мы начнем.

 Как только ты сделаешь второй шаг, мы свяжемся с тобой и ответим на любые твои вопросы.

Добро пожаловать в ЦОНВ «Потенциал»!