Технология игры Тренинговая программа
8 встреч по понедельникам Открыт набор в группу |
![]() |
|
Гаврик Анжелика | Ратникова Елена |
Авторы и ведущие программы:
Гаврик Анжелика Владимировна и Ратникова Елена Владимировна
Авторы книг и метафорических карт:
- 1. Игры на песке: работа с семьей и детьми. Издательство Речь, СПб. 2013. – 137с.;
- 2. Развивающие игры на песке; М.: Академический проект, 2017. – 335с;
- 3. Метафорические ассоциативные карты «Лестницы: Метафора спуска и подъема». Издательство Генезис, Москва, 2015.
Цель программы:
• Формирование творческих, интегративных навыков в работе с песочницей при помощи технологии игры.
• Раскрытие внутренних ресурсов, методами песочных игр.
В результате обучения в нашей программе каждый участник научится и сможет:
— интегрировать направления, в которых работает (например: нарративный, гештальт, бихевиоризм и др.) в технику сэндплей;
— самостоятельно разрабатывать авторские упражнения и игры на песке, испытав при этом восторг от инсайта;
— модифицировать традиционные техники в диагностике, консультировании, коррекции и развитии средствами игр на песке;
— работая с собственным внутренним миром, повышать свой творческий потенциал, что будет способствовать профилактике профессионального выгорания;
— строить собственную консультативную практику в песочнице пошагово.
По окончании программы выдается: Сертификат - (72 ак. часа).
Стоимость курса: 24000 р.
Узнать подробности и зарегистрироваться для участия в программе можно у ведущих:
по телефону: 8 910 457-72-71 Анжелика Владимировна
8 925 644- 00 -14 Елена Владимировна
по электронному адресу: [email protected] [email protected]
Структура курса:
- ¬ Занятие № 1.
Диагностические игры
Критерии содержания и пространства
- • Возможности применения диагностики в игровом контексте при помощи метода песочной терапии: индивидуальная работа со взрослыми и детьми;
- • Понятие технологии игры в психологии и песочной терапии (классификация игр, виды игр, принцип интеграции и модификации в песочную терапию);
- • Значимость нейробиолгии при работе в песочнице.
- • Критерии диагностики по Барбаре Тёрнер:
Категория содержания: символическое содержание фигурок; свойства сухого и сырого песка.
Категория пространства: центр песочницы, вертикальная ось; горизонтальная ось; диагональные аппозиции; параллельная конфронтация. Месторасположение объектов в сэндплее; соотношение фигурок, кластеры и группы фигурок. Клиент по отношению к песочнице в пространстве.
- • Использование протокола для диагностики.
Практикум:
- 1. Построение песочной композиции - «Мой мир», как первичной диагностики. Заполнение протокола, первичный анализ песочной композиции.
- 2. Домашнее задание.
- ¬ Занятие № 2.
Диагностические игры
Критерии движения и аффективности
- • Критерии диагностики по Барбаре Тёрнер (продолжение):
Категория движения:
Фигурки, обозначающие движение;
Энергия «Е» в работах Маргарет Лёвенфельд и Динамичность или статичность в работе Мартина Калф;
Перемещение фигурок при создании композиции;
Психическое движение в пространстве песочницы;
Работа в двух песочницах как движение в сэндплее;
Интерактивная игра.
Категория аффективности:
Аффективное ядро символов;
Аспекты аффективности в сэндплее.
Практикум:
- 3. Построение песочной композиции - «Моя мечта» - диагностика движения или статичности песочной композиции клиента. Заполнение протокола, анализ песочной композиции.
- 4. Домашнее задание.
- ¬ Занятие № 3.
Диагностические игры при работе с эмоционально-волевой и
личностной сферами
- • Понятие эмоционально-волевой и личностной сферы;
- • Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков;
- • Формирование произвольного поведения, способности управлять своими эмоциями и поведением в играх на песке;
- • Развитие социально-коммуникативной сферы;
- • Внутренняя позиция школьника при поступлении в 1 класс/
- • Диагностика сформированности эмоционально-волевой сферы у детей при обучении в школе (при поступлении в 1 класс, переход в 5 класс, мотивации к обучению);
Практикум:
- 1. Разработка упражнений и игр для диагностики эмоционально-волевой и личностной сферы (взрослый клиент, ребенок).
- 2. Домашнее задание.
- ¬ Занятие № 4
Диагностические игры в познавательной сфере детей дошкольного и младшего школьного возраста
- • Определение и содержание технологии игры на современном этапе развития психологической науки и образования в рамках ФГОС.
- • - Организация работы в песке с детьми;
- • - Возможности применения диагностики в песочнице;
- • - Диагностика речи в играх и сказках на песке;
- • - математических представлений у дошкольников;
- • - интереса к окружающему миру;
- • - социально-коммуникативной сферы.
Практикум:
1.Разработка игр на песке для диагностики познавательной сферы: речь, память, мышление, внимание, воображение, коммуникация.
2. Домашнее задание.
- ¬ Занятие № 5
Организация коррекционно-развивающих игр в эмоционально-волевой и личностной сфере при индивидуальной работе (взрослые и дети)
- • Понятие «коррекционно-развивающих игр на песке»;
- • Особенности организации игр на песке для детей и взрослых в индивидуальной работе.
- • Развитие эмоционального интеллекта;
- • Снижение уровня тревожности и агрессивности;
- • Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
- • формирование адекватной самооценки;
- • Снятие эмоционального напряжения;
- • Формирование способности управлять своими эмоциями и поведением;
- • Развитие внутренняя позиция школьника при поступлении в 1 класс.
Практикум:
- 1. Разработка игр и упражнений на разрешение проблем в личностной и эмоционально-волевой сфере.
2. Домашнее задание.
- ¬ Занятие № 6
Организация коррекционно-развивающие игр детей дошкольного возраста (норма и патология)
- • Психологические особенности детей дошкольного возраста (норма и дети с особенностями в развитии);
- • Развитие и коррекция речи, памяти, внимания, математических представлений, воображения, коммуникации;
- • Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления в дошкольном возрасте;
- • Создание естественной стимулирующей, экологичной среды.
Практикум:
- 1. Разработка коррекционно-развивающих игр на песке по развитию (речи, памяти, внимания, математических представлений, воображения, коммуникации);
- 2. Домашнее задание.
- ¬ Занятие № 7
Групповые игры
- • Особенности организации групповых игр на песке с детьми и взрослыми, с семьями;
- • Групповая работа с детьми;
- • Работа с семьей;
- • Работа с педагогическим коллективом (формирование психологического климата, профилактика эмоционального выгорания).
Практикум:
1.Разработка групповых игр для детей, семьи, педагогического или иного рабочего коллектива (на выбор);
2. Домашнее задание.
- ¬ Занятие № 8
Игры-коуч
- • Игры на достижение цели; преодоление, тайм-менеджмент, и др.;
- • Применение треугольной и квадратной форм песочниц;
- • Принцип работы с большим количеством песочниц;
- • Технология - «Японский коуч».
Практикум:
- 1. Демонстрация игры - «Остров решений»
- 2. Разбор и анализ игры.